Сегодня говорим о QR-коде, но не о том, что у всех на устах.


В начале 90-х дочернее предприятие автоконцерна Toyota разработало двумерный код, позволяющий кодировать значительно больший объем информации. Коды использовались внутри предприятия для учёта запчастей, поставляемых на конвейер. Разработка позволила значительно повысить эффективность работы складов запчастей, не допуская «залеживание» деталей. В 2000 г. Toyota открыла свою разработку для всеобщего использования.

Сфера использования QR-кодов очень широка. Это и платёжный инструмент, и элемент контроля (в случае с пандемией, например), и часть системы складского учёта. Ну, и конечно же, это отличный маркетинговый инструмент!
Но, как и любой инструмент, QR-код нужно правильно использовать.

В каких случаях используется QR-код?
1. Вы запустили акцию на сайте и хотите привлечь к ней аудиторию через офлайн – раздать листовки. Почему бы нет? Только сгенерируйте в коде ссылку непосредственно на страницу акции, а не на основной сайт. И не забудьте добавить utm метки к ссылке, иначе эффективность раздачи листовок не получится посчитать.
2. Вы разработали мобильное приложение, разместили его в магазинах приложений iOS и Android и хотите привлечь целевую аудиторию на профильном мероприятии. Отличный сценарий!
3. Вы просто цените время своих партнёров и даёте возможность оперативно сохранить ваш контакт. Создайте QR-код с визиткой в формате vcard. Считав код, человек получит готовый контакт в своем телефоне, останется только сохранить.
4. Ещё один привычный сценарий – разместить на входе в ресторан QR-код с меню или сезонными предложениями.
5. QR-код в бумажной инструкции к прибору/игре/гаджету может служить ссылкой на более подробную и наглядную видео-инструкцию.
Основные правила использования QR-кодов в маркетинге:








насколько быстро и адекватно он считывается.




Если получить векторный код невозможно, генерируйте растр высокого качества. На печати QR-код должен быть четким, без замыливания.






QR-коды – отличный маркетинговый инструмент. И чтобы этот инструмент работал на вас максимально эффективно, учитывайте все вышеупомянутые нюансы.
А мы желаем вам успешного покорения рекламного пространства.


Оставить комментарий