Сегодня говорим о QR-коде, но не о том, что у всех на устах.😉

🤓Немного истории. Вернёмся в 60–70 гг. ХХ в. Именно тогда появился широко используемый до сих пор штрихкод. Повсеместное его распространение значительно упростило жизнь кассирам: не нужно было держать в голове всю номенклатуру и цены товаров. (тут в ушах звучит «пик» на кассе😁) Основной минус штрихкода – в него можно было закодировать не более 20 символов (по сути, только артикул товара).

В начале 90-х дочернее предприятие автоконцерна Toyota разработало двумерный код, позволяющий кодировать значительно больший объем информации. Коды использовались внутри предприятия для учёта запчастей, поставляемых на конвейер. Разработка позволила значительно повысить эффективность работы складов запчастей, не допуская «залеживание» деталей. В 2000 г. Toyota открыла свою разработку для всеобщего использования.

💡Именно так на свет появился QR-код (от англ. Quick Response – «быстрый отклик»). Он представляет собой графический элемент, в который можно закодировать более 4000 символов!

Сфера использования QR-кодов очень широка. Это и платёжный инструмент, и элемент контроля (в случае с пандемией, например), и часть системы складского учёта. Ну, и конечно же, это отличный маркетинговый инструмент!

Но, как и любой инструмент, QR-код нужно правильно использовать.

🧐Давайте разберем несколько сценариев и основных правил использования QR-кода.

В каких случаях используется QR-код?

1. Вы запустили акцию на сайте и хотите привлечь к ней аудиторию через офлайн – раздать листовки. Почему бы нет? Только сгенерируйте в коде ссылку непосредственно на страницу акции, а не на основной сайт. И не забудьте добавить utm метки к ссылке, иначе эффективность раздачи листовок не получится посчитать.
2. Вы разработали мобильное приложение, разместили его в магазинах приложений iOS и Android и хотите привлечь целевую аудиторию на профильном мероприятии. Отличный сценарий!
3. Вы просто цените время своих партнёров и даёте возможность оперативно сохранить ваш контакт. Создайте QR-код с визиткой в формате vcard. Считав код, человек получит готовый контакт в своем телефоне, останется только сохранить.
4. Ещё один привычный сценарий – разместить на входе в ресторан QR-код с меню или сезонными предложениями.
5. QR-код в бумажной инструкции к прибору/игре/гаджету может служить ссылкой на более подробную и наглядную видео-инструкцию.

Основные правила использования QR-кодов в маркетинге:

📍1. Носитель.
⛔Сразу отсекаем движущиеся средства ( автомобили, автобусы и т.д.) – перемещение объекта и загрязнённость – враги эффективности.
⛔Размещать код на биллборде – тоже идея сомнительная. Чтобы поймать фокус на нем с расстояния 20 метров потребуется талант или супер телефон.

📍2. Размер и место.
✔Если это бумажный носитель (листовка, буклет), то достаточно квадрата со стороной 2-3 см,
✔если это вертикальная поверхность (стена, баннер, пресс-волл), расположите QR на высоте примерно 1,3-1,5 м, оптимальный размер при этом 10-15 см.

📍3. Контраст.
✔Не забывайте, что для правильной работы QR-код должен оставаться контрастным. Лучше всего чёрно-белый. Экспериментировать с дизайном кода, безусловно можно, но не забывайте проверять себя:
насколько быстро и адекватно он считывается.

📍4. Охранное поле.
✔Оставьте вокруг QR-кода охранное поле, не размещайте близко никаких элементов, они могут помешать сканированию.

📍5. Качество изображения.
✔Используйте в работе векторные QR-коды.
Если получить векторный код невозможно, генерируйте растр высокого качества. На печати QR-код должен быть четким, без замыливания.

📍6. Тестирование.
✔Перед запуском проекта в работу обязательно протестируйте использованный QR-код, проверьте правильная ли ссылка, попробуйте сканировать его с различных устройств.

💡Ещё один совет: используйте сервисы коротких ссылок, чтобы уменьшить генерируемый текст, а значит и упростить конечный QR-код.

💌 И самое главное – позаботьтесь о пользователях!
👍Объясните, зачем нужно сканировать ваш QR, что конкретно человек получит при переходе.

👍Оптимизируйте странички, на которые ведёте пользователей, под мобильные устройства, не заставляйте людей ждать загрузки.

QR-коды – отличный маркетинговый инструмент. И чтобы этот инструмент работал на вас максимально эффективно, учитывайте все вышеупомянутые нюансы.
А мы желаем вам успешного покорения рекламного пространства.🚀